Сабвуферы
Если Вы твердо намерены добиться качественного насыщенного и полноценного звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер (subwoofer) — элемент многоканальных акустических систем, предназначенный для достижения высокого качества воспроизведения низких частот (басов) в системе. Как правило, сабвуфер конструктивно выполняется в виде отдельного блока.
Студия NikzAudio имеет огромный опыт в проектировании и изготовлении различных автомобильных сабвуферов.
Мы предлагаем:
✔ Определение наилучшего акустического оформления для вашего сабвуфера;
✔ Расчет конкретного акустического оформления;
✔ Проектирование, чертеж и деталировки для самостоятельного изготовления качественного сабвуфера;
✔ Изготовление сабвуферов на заказ любого типа;
✔ Изготовление подиумов и стелсов (скрытых или встраиваемых корпусов из стеклопластика);
✔ Разминка новых или давно не использованных низкочастотных динамиков;
✔ Измерение параметров T-S динамиков;
✔ Замер звукового давления и АЧХ системы, настройка.
Качество звучания зависит как от характеристик динамиков, так и от типов корпусов, их грамотного расчета и качественного изготовления. Наибольшее распространение получили оформления типа: бесконечный экран (freeair), закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный ящик (ФИ), Бандпасс (БП, bandpass), Четвертьволновой резонатор (ЧВ).
Бесконечный экран (freeair) — головка динамика устанавливается в усиленную заднюю полку автомобиля. Несмотря на простоту установки, используется редко ввиду низкого звукового давления, низкого качества и непредсказуемости поведения динамика в зависимости от наполненности багажника. Возможна реализация только в автомобилях с кузовом седан.
Закрытый ящик (ЗЯ) — динамик помещен в герметичный ящик определенного объема — конструкция обеспечивает высокое качество, обладает наиболее ровной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ), минимальным уровнем групповых задержек и самым компактным корпусом, однако имеет низкий коэффициент полезного действия (КПД).
Фазоинверторный ящик (ФИ) — конструкция представляет собой закрытый ящик определенного объема, но с портом, через который звуковая волна от тыльной стороны динамика выходит из ящика наружу. Такой порт имеет круглую или прямоугольную форму и называется фазоинвертором, т.к. он переворачивает фазу проходящей через него звуковой волны, благодаря чему звук от задней стороны динамика накладывается на звук от передней стороны, увеличивая КПД. Порт имеет четкую настройку, длину и площадь, это позволяет получить звуковое давление минимум в два раза большее, чем у классического ЗЯ. АЧХ такого корпуса имеет неравномерность в виде горба на частоте настройки, что и повышает его отдачу и гибкость при настройке под определенный жанр музыки, также ФИ обладает большим размером и более высокой групповой задержкой, чем у ЗЯ, что проявляется как размытость баса.
Бандпасс (bandpass) — Представляет собой ящик с перегородкой посередине, которая образует две камеры. В перегородку внутри корпуса устанавливается низкочастотный динамик. В зависимости от сочетания камер (глухих или фазоинверторных), различают три вида бандпасс корпусов: бандпасс 4-й категории, 6-й категории тип А и 6-й категории тип Б. Сабвуферы данной конструкции, так же, как и ФИ позволяют получить качественный бас и высокий уровень КПД. Такой корпус намного сложнее в проектировании и настройке, чем ФИ. Также он имеет большие размеры, на АЧХ имеет сильно ограниченную полосу воспроизводимых частот, сам сабвуфер является полосовым фильтром.
Четвертьволновой резонатор (ЧВ) — это простой волновод, в нем динамик качает волну, волновод ее проводит, задерживая по времени, тем самым сдвигая фазу на 90 градусов (1/4 волны это 90 градусов). Спад ниже частоты настройки — 6dB на октаву. Основные его преимущества — это низкий уровень групповых задержек, плавный и широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний. Имеет высокий КПД: в среднем на 20-40% выше, чем у ФИ или бандпасса и на 150-300% выше КПД ЗЯ. За все это нужно платить огромными размерами самого корпуса, который очень требователен к выбору динамика, а также напрямую зависит от его размера.