Ребята, хочу поделиться с Вами своим первым опытом шумоизоляции авто.
На самом деле некоторые могут подумать, что это безумие, думать о шумке на таком автомобиле, так как правило, владельцы кузова FT86 скорее задумываются о том, где бы найти карбоновый держатель батареи для получения минус 100 грамм на общем весе)) Но возьмите за вводную, что я не преследую цели сделать гоночный авто. Я кайфую от самой концепции стильного спортивного купе и, по-моему, мнению, оно не обязательно должно чувствоваться как консервная банка.

Проблематика.
Рестайлинг Toyota 86 хоть и обладает «более» благородными элементами интерьера, но ощущением того, что Вы в машине, а не на улице – нет. Конечно, забегая вперёд, отчасти это фишка авто, особенно на треке, да и в городе это не особо напрягает. Но уже на МКАДЕ или любой другой автостраде начинает появляться желание просто выйти. ГУДЁЖЬ просто долбит Вам в голову. А т.к. у меня были планы перемещаться на ней и в другие города, стал задумывать о шумке.

Поиск.
Года 4 назад, на первом авто, я тоже думал о шумке и тогда из всех спецов, подход которых мне хоть как-то импонировал, были только AutoLocker. Все остальные, особенно в Беларуси, выглядели как гаражные «мастера на все руки» без объективной специализации, фокуса и профессионализма. Никто не раскрывал суть своей работы. Теперь они есть
NikzAudio очень круто рассказывали про всё, что и как они делают. После просмотра их отчётов, у меня появилось много вопросов и их я уже смог задать Никите при встрече. Например, изучая тему шумоизоляции, я понимал, что существует несколько ключевых производителей. Почему ComfortMat, почему всем кладут серию Dark? Это потом я понял, что просто кладут топовые материалы (соотношение веса и снижения коэффициента шума) в огромной линейке ComfortMat. Но меня интересовал индивидуальный подход. Кузов FT86 действительно крайне чувствителен к весу – говорю, т.к. проходя курсы контраварийного вождения, я на себе ощутил разницу и в торможении, и вождении с инструктором в кабинете (+90 кг) и без него. Разница очень значительная. Поэтому нельзя было «душить авто». Необходимо было просто дать ему чуть больше комфорта, убрав скрипы, и чрезмерный гудёж. Уже на этом этапе, я хочу выразить Никите благодарность, т.к. человек услышал меня и точно ощутил всю мою любовь к 86ой. Выделил время и проведя несколько испытательных заездов, он понял по какой «формуле» нужно будет работать.

Процесс.
Следующий день у меня был… в инстаграме) Ей богу, никогда в жизни меня инстаграм не видел так часто. Я обновлял сториз NikzAudio каждый час в желании увидеть, что же там происходит с моей красоткой. Боялся. Когда-то на первом авто я разбирал части интерьера для проводки регистратора – это была жесть, поэтому представить себе, что чужие тебе люди будут «оголять» внутренности твоего самого любимого авто наводило на «лёгкую» панику. Они же небось делают это «без любви и уважения» Но, не знаю, наверное, они профи в растёгивании лифчиков, ибо разобрали они её просто моментом. Да… для сторонних зрителей и NikzAudio – ничего необычного, а для реального владельца авто — это невероятный опыт. Опыт доверия, т.к. ты видишь, что происходит и более того, с тобою всегда держат связь, если появляются какие-то вопросы или рекомендации. Ребятам огромный респект за такой подход.

Результат.
Не буду тянуть, это самое интересно. Я абсолютно не знал, чего ожидать – абсолютно. Волновался? О да, т.к. непонятно было, что даст результат в +38кг (вместо обычных 80-150кг).
Первые ощущения. Когда садишься и закрываешь дверь. О боги, эти двери. Сразу +10 к качеству авто. Двери дают очень крутой эффект. После хлопка закрытия двери в салоне возникает ощущение «вакуума». Да-да, не смейтесь, такие ощущения действительно ощущаются на контрасте «до шумки». Как сказал Никита, шумка всегда «повышает» класс авто – это факт. Но поехав домой у меня начали появляться странные ощущения, а именно, что машина:
— хуже рулится
— хуже тормозит
— еле едет
— и пропал её изящный рык – «задушили» голос мотора
Я позвонил Никите и поделился первыми впечатлениями, они были неоднозначные. Но Никита, очень точно подметил. Есть два типа людей:
— те, которые офигевают сразу
— те, которым не нравится, но офигевают через неделю
Ребята, честно, я был уверен, что отношусь к третей категории «не нравится, забирайте назад свои фирменные бутерброды»…) Следующие 4 дня я думал о том, сколько мне будет стоить вернуть всё обратно, что смогу снять сам… Но также я успокаивал себя логическими заключениями, что 38 кг, это чуть больше половины моей девушки, что это не может значительно отразится на ощущениях от вождении в городе, что моторный отсек не шумили, и на «голос» повлиять на прямую не могло.
Через неделю всё прошло И я стал кайфовать, а также разобрался в причинах первичного дискомфорта.
Другие ощущения от вождения. Они изменились, так как часть «данных» о дороге Вы могли брать от выраженного звука, т.е. без шумки, вы не только чувствуете дорогу, но и слышите её – получаете большую информационную картину вокруг Вас. И это влияет на всё: вождение, торможение, ускорении – ух, последнее же вообще раньше казалось, что всё ревёт и крехтит). Теперь же ощущения стали более чистыми и качественными
Звук мотора. Всё просто: теперь вы слышите именного его, а не резонирующий гул от всего дребезжащего металла кузова.
Конечно, отдельно стоит отметить изменения в музыкальной составляющей. Поймите, в мультимедии 86ой есть функция усиления громкости при увеличении скорости – японцы понимал, что делают) Раньше у меня она стояла на High и я всё равно подкручивал. Теперь стоит на Low и я ничего не кручу. Кроме того, общая громкость снизилась примерно на 8-10 пунктов! Остальное, всё очень субъективно, но то, что это приятнее звучит, что ничего не резонирует/дребезжит на определённых частотах – факт.
Рекомендую ли я команду NikzAudio – однозначно. Стоит ли это своих денег – однозначно. Более, я уверен, что шумоизоляцию нужно делать в каждом авто. Разную, но в каждом. Это один из самых ощутимых тюнинг-вложений в авто. Всем добра!

Рубрики:

×