(с ресурса DRIVE2.RU)
Привет всем! Уже больше недели катаюсь в полностью зашумленной трехе в разных условиях. Отдавая машину мастеру, понимал, что шумоизоляция — далеко не только войлок и вибра на панелях кузова. Это еще и конструктивные особенности, заложенные на стадии проектирования автомобиля, — толстые стекла, демпферы в подвеске и т.д. По факту, результат меня удивил, т.к. превзошел все самые смелые ожидания. Сказать, что стало значительно тише во всех диапазонах скоростей — это не сказать ничего! Потому, что наряду с ощущением тишины, поменялось и в целом ощущение от автомобиля!
1) Звук двигателя — сместился в нижний диапазон частот, стал намного более глухим, на холостых и оборотах до 4000 его не слышно совсем. Хоть моторный щит и не шумился, сказывается задемпфированность всего кузова и пластика в салоне, как следствие, все эти поверхности больше не резонируют мотор.
2) Проезд неровностей — ощущения стали похожи на таковые с пневмой! Когнитивный диссонанс — възжаешь в яму, чувствуя это 5-й точкой, но вообще не слыша удара. В общем, подвеска намного комфортней стала, никаких звуков от проезда неровностей и ям не слышно. Это на R18 с деревянной резиной. Интересно, что будет на 16-й зиме.
3) Лужи, песок, камни об арки и кузов — теперь не верится, что когда-то было. Звуки отсутствуют, как класс.
4) Гул от покрышек на плохом асфальте — эталонный участок бетонки от Минска до поворота на Раубичи — разговаривали с пассажиром шепотом вплоть до 110 км/ч. Естественно, полностью гул никуда не делся, это невозможно устранить никакой шумоизоляцией, только конструктивом подвески — но раза в 2-3 тише точно стал.
5) Езда 50 км/ч по европейскому городу — вообще непонятно, едем, или стоим:)
6) Музыка — за счет улучшившейся акустики салона стала звучать еще чище! Кто бы мог подумать, что в мазде можно наслаждаться фортепианным концертом?
Что делалось?
Двери, потолок, днище, багажник, капот, локеры спереди сзади. Все панели в салоне задемпфированы виброй, оклеены шумкой и антискрипом.
Чем делалось?
В основном лучшими материалами, максимум вибры голд и бомб.
Сразу скажу, по поводу лишних +50кг веса не загонялся, т.к. треха в принципе не гонка, а динамики лично мне всегда хватает как в городе, так и на трассе для моих нужд. Изменений по разгону не заметил вообще никаких. Расход тот же. А вот головная боль от длинных поездок по трассе теперь не мучает.
Отдельной упоминания заслуживает мастер. Все работы выполнены даже раньше срока, бюджет соблюден, и вообще, человек явно занимается любимым делом, оттого и получается отличный результат! В общем, рекомендую NikZAudio
Прошлая машина — треха первого поколения — тоже была проклеена, причем официалами. Материал — сильвер+сплен. Крышу, капот и локеры тогда не обрабатывали. Так вот, разница в результатах огромна. В общем, шумка дала отличный результат! Из того, с чем могу сравнить онлайн — не громче Q7, Cayenne 2014, X5 E70. До 221 на подушках, конечно, не дотягивает.
Рубрики: